Методическая копилка

 Эта страница полностью моя. Мои  методические  разработки уроков, презентации  в Power Point  и в Notebook 10, разработки внеклассных мероприятий, практические советы и многое другое ждет вас на этой странице.
Начать мне хотелось бы с уроков, которые размещены на двух сайтах www.openclass.ru  и  www.1september.ru   

Урок "Экстремальные явления природы" проводится в старших классах и рассчитан на два часа. Урок носит ярко выраженный  интегрированный характер, его можно проводить в рамках различных предметных недель. Урок сопровождается  электронной презентацией.

Игровая программа «Открываем новые страны» рассчитана на восьмиклассников (обучение ведется по учебникам Кузовлева В.П.). Поскольку предлагаемый материал очень насыщен в языковом отношении, а время урока ограничено, это мероприятие лучше проводить как внеклассное. Для проведения игры необходимо  две команды. Во время игры командам будет предложено выполнить 9-11 заданий. После каждого задания команда, лучше другой справившаяся с поставленной задачей, получает право прикрепить на карту мира любое слово из числа тех, которые лежат  перед доской: hope, interaction, friendship, love, beautyetc.  
-->
Урок  «Люди, которыми мы восхищаемся» проводится в 7-ом классе (В.П. Кузовлев. Учебник английского языка для 7-го класса общеобразовательных учреждений). Урок проводится, когда у учащихся уже сформировался определенный словарный запас по данной теме, сложились определенные  навыки чтения, перевода, монологического высказывания,  и они уже познакомились с некоторыми выдающимися людьми англоговорящих стран.  
 
Игра-путешествие "В поисках пиратских сокровищ"  является внеклассным мероприятием, и я проводила ее во время предметной недели  английского языка  или летом в профильном объединении  любителей английского языка "Любознайки".Суть игры заключается в том, что каждому классу-экипажу предстоит побывать на определенном количестве островов.На каждом острове  ребята выполняют  определенные задания, после чего получают  бутылку с куском старинной пиратской карты. Цель игры - добыть все куски, составить  из них карту, прочитать пиратскую шифровку и выкопать сокровища. По окончании игры команды-участницы получили почетные грамоты.
Урок «Здоровье: полезные  и вредные привычки» проводится в 9-ом классе (В.П. Кузовлев. Учебник английского языка для 9-го класса общеобразовательных учреждений). В девятом классе обсуждение  темы «Здоровье и здоровый образ жизни проводится  на новом качественном уровне: вводится понятие полезных и вредных привычек, здорового и неправильного питания, к чему может это привести и т.д. Данный урок  разработан  в двух вариантах: с использованием  презентации в Power Point и  с использованием интерактивной доски.   
Урок "Баллада о Стоунхендже" разработан в двух вариантах: с использованием презентации в  Power Point'e  и Notebook'e 10.  Возрастная  аудитория  урока может быть разная.  В полном  объеме (45 минут) я проводила урок в 8-м классе при изучении темы "The United Kingdom". Для проверки навыков аудирования  я использовала фрагмент урока (слайды 5,6,7,14,15) и в 9 классе, и в 10, и даже в 11.   Это задание вызвало интерес  у учащихся, потому что не так часто мы используем для аудирования  песни. Идеи некоторых заданий  полной  версии  урока (п. II,V,VI,VII,VIII) взяты мной из урока  17 How did you do it?  учебного пособия Mary Bowen, Printha Ellis Way Ahead 5  издательства Макмиллан.  
http://www.openclass.ru/lessons/87711    
http://www.openclass.ru/dig-resource/97496             
      Урок повторения и закрепления по теме "Путешествие" проводится в игровой форме в 8-м классе.Урок сопровождается презентацией в Power Point'e.    
     Каждый год в нашей школе мы проводим неделю английского языка, и каждый раз я стараюсь придумать что-нибудь новенькое и интересное. Например, игра "Переменный марафон", которая проводится на переменах, и в которой принимают участие учащиеся 3-5-х классов. 
   Старшеклассникам очень нравится интеллектуальная игра "Приз".          
    В 2009-2010 учебном году в рамках недели английского языка в 8-9-х классах я  проводила урок "Мой друг словарь".  К этому уроку я планирую подготовить презентацию, в которой  пока всего четыре слайда.    
 
    Уже два года во время недели английского языка мы проводим устный журнал. В 2008-2009 учебном году  устный журнал назывался "Хочу все знать!" Устный  журнал сопровождался презентацией.         
   
        
      Для 8-х классов во время недели английского языка мы провели игровую программу "Звездный час".                   
  В 11-м классе я провела урок "Семь чудес света". Материал для этого урока был взят из учебных  пособий "Spotlight" и "Rising Star". для этого урока у меня разработано несколько презентаций: в Power Point,  в Notebook 10 и  на Prezi.com    
http://prezi.com/yg28v87l8caf/wonders-of-the-world/           
Для недели же я подготовила презентацию "Языки", правда, это пока только начало, я ее буду дорабатывать и дополнять.        
    Раньше в нашей школе ежегодно проводился или экологический день  или даже неделя экологии.  Предлагаю вашему вниманию экологическую игру "Братья наши меньшие"   и экологический урок "Save Our Planet". Вот что я подготовила  к этому уроку в качестве наглядности для большего эмоционального воздействия на детей. Переходите по этой ссылке и смотрите. http://www.youtube.com/watch?v=a5Db8qsoPW0         
    В интернете мне попалось много славных анимированных открыток, одну из которых я предлагаю вашему вниманию.Как раз по теме.
     Во время изучения в 9-м классе  темы "Books and Reading"  я  обычно провожу  урок чтения "В мире книг". Впервые я провела его в 2007-2008 учебном году, когда по всей стране  на уроках литературы проводился аналогичный урок. Я решила не отставать и  разработала свой урок чтения.      
При изучении того или иного грамматического материала, той или иной лексической темы я часто использую в работе пословицы, поговорки и мудрые высказывания. Они очень полезны.  Во-первых, они помогают лучше запомнить  изучаемый материал.Во-вторых, тренируют память. В-третьих, делают нашу речь более образной, эмоциональной и  выразительной. В-четвертых, они расширяют словарный запас учащихся. Предлагаю вам подборку пословиц, поговорок и мудрых высказываний по отдельным  грамматическим  и лексическим темам. Некоторые из них относятся сразу к нескольким темам.        
Степени сравнения прилагательных  и наречий
  • Actions speak louder than words.
  • The heart is happiest  when it beats for others.
  • Better late than never.
  • The poorest truth is better than the richest lie.
  • Half a loaf is better than no bread.
  • When you are good to others? you are best to yourself (B.Franklin)
  • The grass is always  greener on the other side of the fence.
  • Absence makes the heart grow tender.
  • It is better to light a candle than to complain about the darkness.
  • There is more to life than money. Life must have meaning.
  • Tomorrow will be better than it was yesterday.
  • The most important  three words you can say to yourself: Yes, I can.
  • A good plan today is better than a perfect plan tomorrow.
  • The greatest risk in life is doing nothing.
  • It's nice to be important but it's more important to be nice. 
  • Better a little fire that warms than a big fire that burns.
  • The best things in life are free.
  • We have two ears  and only one tongue in order that we may hear moreand speak less (Diogenes).
  • Better be born lucky than rich.
  • Sunny thoughts make the whole world brighter.
  • The bamboo that bends is stronger than the oak that resists (Japanese proverb).
  • The more I see of other countries, the more I love my own.
Модальные глаголы 
  • A man without a smiling face must not open a shop.
  • All men can't be first.
  • Quarrels never could  last long if one side were all the wrong.
  • Enjoy what you can, endure what you must (Goehte). 
  • If you can imagine it, you can achieve it. If you can dream it, you can become it (W.A.Ward).
  • For every minute you are angry with someone you lose 60 seconds of happiness that you can never get back.
  • The noblest question in the world is," What good may I do in it?" (B.Franklin)
  • He who loves not his country can love nothing.
  • You have never really lived until you've done something for someone  who can never repay you.
  • We need old friends to help  us grow and new friends to keep us young.
  • Man cannot live by bread alone.   
Страдательный залог
  • The doors of wisdom are never shut.
  • Respect should be earned by actions and not aquired by years (Wright).
  • Houses are built to live in and not to look on (F.Bacon).
  • A friend is easier lost than found.
  • Glass, china and reputation are easily cracked and never well mended (F.Bacon).
  • What is done, cannot be undone.
  • Lost time is never found again.
  • The devil is not so black as he is painted.
Friends and friendship
 
  • Life without friendship is sky without sun. 
  • They are rich who have true friends.
  • The friends you choose help win and lose.  
  • Friendship is a thing that helps you to live.  
  • Little friends may prove great friends.  
  • A man is known by the company he keeps.  
  • No man is useless while he has a friend.   
  • A  friend  in need is a friend indeed.  
  • Friends are the thieves of time. 
  • When a friend asks there is no tomorrow. 
  • A real friend is hard to find, difficult to leave and impossible to forget. 
  • Life is nothing without friendship.
    Books and reading
    •  Reading makes a full man (F.Bacon).
    •  All books are divisible into two classes: the book of hour and the book of all time (J.Ruskin).
    • Reading is to the mind what exercise is to the body (R.Steele).
    • Reading is a vital form of communication with all the mankind and wisdom of many ages.
    • Wear the old coat and buy a new book.
    • A room without books is a body without a soul.
    Health
    • Good health is above wealth.
    • The first wealth is health.
    • A healthy mind in a healthy body.
    • An apple a day keeps the doctor away.
    • Early to bed and early ti rise makes a man healthy, wealthy and wise.
    • A merry heart is a good medcine.
    • The best physicians are Dr.Diet, Dr.Quiet and  Dr. Merryman.
    Много других английских пословиц с русскими эквивалентами можно найти  перейдя по этим ссылкам
                            http://audio-class.ru/quotations/quotes11-love.html    
            
    На этих сайтах много и другой интересной информации.

           
          Летом в нашей школе кроме  оздоровительного лагеря для учащихся 1-4-х классов работает и многопрофильный лагерь для учащихся 5-10-х классов. Среди профильных объединений и отряд любителей английского языка "Любознайки". В конце учебного года мы вывешиваем  в школе объявление о наборе  в профильный отряд. На двадцать с небольшим дней все ребята становятся жителями страны Land of Smiles. У этой страны есть свой гимн, свой постер ,  есть своя   Декларация  прав.   Эту декларацию мы с ребятами обсуждаем в первый день нашего знакомства. Если ребенок согласен с тем, что включено в нее, он расписывается на Декларации, а еще получает свой экземпляр. Вообще в первый день каждый ребенок получает папку с файлами, в которую он будет складывать все распечатки, которые получит  за время работы профильного отряда. Для отработки произношения  я использую такие карточки, как Hello,  I live in ChelyabinskI have a lot of ambitions, I speak Russian и т.д. В фонзарядку я стараюсь включать тот материал, который мы с ребятами  в игровой форме повторяем, изучаем, закрепляем. В профильном объединении мы много поем, ставим сценки. Особенно ребятам нравится сказка "Три поросенка". Многое из того, что я опробовала в профильном объединении, я потом использую на уроках, и наоборот,  те игры и конкурсы, которые на ура прошли на уроках, я использую летом . Летом 2008 года я разработала  рабочую программу  отряда.  В начале плана работы  на лето обычно идет небольшая пояснительная записка.                                                                 
          При изучении английского языка нашим детям приходится заучивать не только лексику по теме, но и сами темы. Тем каждый год довольно много и чтобы запомнить их  все требуется тоже много времени. А ведь английский не единственный предмет в школьной программе и домашнего задания бывает  так много, что ребенок просто не успевает все сделать. И я решила несколько облегчить задачу учащихся, отобрав  с десяток предложений, которые можно использовать практически в любой теме. Особенно это эффективно в 9-м классе. С этих предложений мы начинаем работать с темами  "Книги", "Музыка", "Газеты и журналы","Телевидение", "Школьное образование","Иностранные языки", а  потом переходим уже к новому материалу по этим темам. Т.е. мы всегда  движемся по спирали: от хорошо знакомого к новому. Мне кажется, это довольно удобно.С этими универсальными предложениями я  сделала небольшую презентацию "Easy Steps  to Expand Your Vocabulary". Во время изучения в 9-м классе темы  "Schools and school education"  я обычно провожу урок "Зачем мы ходим в школу" . В 7-м классе во время изучения темы "Schools and school subjects"   я провожу одноименный урок-игру, чем-то напоминающий "Морской бой".

             На уроках мы часто поем. Поем песни "Beatles", "Scorpions", "Status Quo", "ABBA" и  многие другие. Песни мы используем и для аудирования, и для ознакомления, отработки и закрепления каких-то грамматических структур, и для пополнения лексического запаса учащихся. Песни- прекрасный источник разговорных фраз. Анализ грамматических конструкций в песнях  помогает лучше понять стандартные модели их употребления и увидеть, как они часто меняются в разговорной речи. Песни также помогают  постигнуть ритм английской речи и улучшить произношение. А часто мы поем  просто для релаксации. Вот что у нас получается. Встречайте, мой любимый 10А, выпускники 2010 года.   

             
          Поскольку я не являюсь знатоком современной попмузыки, ребята часто сами предлагают песни, которые они хотят петь. Песни приносили Люба Приданникова, Лера Пашенцева, Олеся Трубникова. Это мог сделать любой желающий.Алгоритм действия очень простой: выбрать песню, которая нравится, распечатать нужное количество  текста песни,  принести саму песню или, если удастся найти, то еще и ее минусовку. Песни подходят любых исполнителей, в любом стиле, при этом важно, чтобы слова были интересными и слышимыми, в тексте не должно быть  ненормативной лексики, а мелодия должна легко запоминаться и не требовать особых вокальных данных.
          На уроках с удовольствием  поют и маленькие, и большие, а последнее время для песен я еще стала готовить небольшие ролики в Movie Maker'e. Вот некоторые из них.                http://www.youtube.com/watch?v=1463EDfbfNM                
           http://www.youtube.com/watch?v=cYTJwhqreEE                                                                                                                                                                                               А еще я  хочу предложить вашему вниманию ролик "Снежинки любви". К английскому языку он, правда, отношения не имеет, но надеюсь, вам понравится. http://www.youtube.com/watch?v=Sn7flPwzQpI  
           Чем порадовал нас  2010-2011 учебный год? Было много интересного, много находок. Во-первых, это, конечно же, предметная неделя. В этом учебном году у нее появилось название "Не хлебом единым...", и проводилась она с 6 по 11 декабря. Наряду с такими, уже ставшими традиционными мероприятиями,  как  игра-путешествие "В поисках пиратских сокровищ", интеллектуальная игра "Приз", урок "Семь чудес света", игра "Переменный марафон, или день секретных пакетов",   было и много нового. Наиболее удачными мне кажутся разработки  уроков "Не хлебом единым", ( этот урок также размещен и на сайте "Openclass.ru") "Волшебный лабиринт"  и "Дом, который построил Джек". В этом году я снова приняла участие в фестивале «Открытый урок», который проводит Издательский дом "1 сентября" и  в конкурсе "Презентация к уроку", который в 2011 году проводился впервые. На этот конкурс  я отправила презентацию к уроку "Семь чудес света" и стала лауреатом 
          Так  же в этом учебном году я продолжала создавать ролики в Movie Maker'e. Среди них есть и совсем новые, и  давнишние, но претерпевшие значительные изменения. Смотрите и оценивайте.  
          Бригантина     Большой секрет для маленькой компании     Песенка о капитане   Девушка из маленькой таверны    С чего начинается Родина     Дельфины     Песенка про волшебника




          Давно не писала ничего на этой станице, но не потому что закончились идеи. Наоборот, идей очень много и просто не хватает времени воплотить все задуманное в жизнь. В этом учебном году 2011-2012  я попробовала создавать для уроков сказки. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
          Сказка про маленького львенка
          Новая сказка

          А еще я стала создавать презентации с английскими песнями и  jazz chant'ами. Вот что у меня получилось.
          English through jazz chants
          Sing and Learn English


          Я уже писала, что в этом году у меня в классе есть замечательная девочка  Танюшка. Она хороший человек, добрый, отзывчивый, добросовестный, надежный. Всегда и во всем принимает участие, никогда не остается в стороне и в этом году совершенно заслуженно стала лидером нашего класса. А еще  Таня  великолепно  поет. И ее пение вдохновило меня на создание  нескольких  презентаций. Вот одна из них.

          Анастасия. Вальс

          Продолжение следует...
           

          1 комментарий: